Прежде чем покупать мотоцикл необходимо его тщательно осмотреть

Осмотр мотоцикла перед покупкой

Как осмотреть мотоцикл перед покупкой? Разделим осмотр мотоцикла специалистами нашей мотошколы на несколько этапов: внешний осмотр, осмотр рамы, осмотр подвески, осмотр электрики, осмотр тормозных механизмов, осмотр двигателя.

Внешний осмотр

Во время езды любой мотоцикл получает небольшие повреждения лакокрасочного покрытия, идеальное покрытие будет только на новом мотоцикле либо на только что перекрашенном. Так же следует обратить внимание на логотипы фирмы производителя и прочие наклейки. В заводской покраске все наклейки клеются на покрытые эмалью детали мотоцикла, и лишь потом вся деталь покрывается лаком. Наличие посторонних наклеек чаще всего говорит о попытках скрыть какой-либо дефект, начиная от сколов и трещин, заканчивая вмятинами. Не лишним будет заглянуть в бензобак на наличие ржавчины, так как чистка бензобака достаточно дорогой и трудоёмкий процесс. В первую очередь ржавчина выступает по краю заливной горловины, так как меньше всего контактирует с бензином. Горловина должна быть ровной, не окисленной, без следов механической обработки (в многих салонах ржавую горловину часто обрабатывают наждачной бумагой). Зазоры на стыках пластиковых элементов должны быть минимальны, большие зазоры говорят либо о отсутствии крепежей (что можно проверить), либо о падении мотоцикла, в следствии которого точки креплений смещаются. Проверьте мотоцикл на симметрию (лучше воспользоваться помощью), На ровно стоящем мотоцикле одинаковые элементы должны быть на одном уровне (зеркала, поворотники и т.д.). В случае падения в первую очередь страдают выступающие в стороны элементы: руль, рычаги, боковые крышки двигателя. Для себя отмечайте связь, при повреждённом рычаге или груза руля стоит более тщательно осмотреть данную сторону. Пробег можно сопоставить с затёртостью подножек и рамы рядом с подножками, к примеру на мотоцикле с заявленным пробегом в 2000 км. не возможно затереть раму до металла. Краска на всех элемантах должна быть однородной, исключение составляют мотоциклы японского производства красного цвета, который по неизвестным причинам может выгорать на солнце, но переход будет достаточно плавным.

Осмотр рамы

Раму тщательно осматриваем с фонариком на предмет деформаций, трещин, сильной ржавчины, и не заводских сварочных швов. Всё это говорит о падении мотоцикла. Особое внимание уделяем сварочным швам рулевой колонки и креплениям двигателя. Проверяем раму на симметричность.

Осмотр подвески

Чтобы качественно оценить подвеску, нужно заблокировать (зажать) передний тормоз, далее интенсивно несколько раз загрузить подвеску, поочерёдно переднюю и заднюю (надавить весом). Подвеска не должна отрабатывать в 0, т.е. не должно происходить ударов, если слышен стук – это говорит от неисправности амортизатора. Если всё работает, переходим к визуальному осмотру, проводим светлой тканью по перьям вилки на наличие выступившего масла, определяем состояние сальников вилки. Если появилось масло, требуется замена сальников и чаще всего направляющих. Осматриваем амортизаторы на наличие ржавчины и раковин (поверхность должна быть зеркальной). Так же осматриваем подвеску на наличие деформаций. Дополнительно проверяем состояние рулевых подшипников. При вывешенном колесе плавно поворачиваем руль из стороны в сторону, движение должно быть равномерным на всём протяжении поворота руля, если в каком либо положении требуется большее усилие для поворота руля, это говорит о необходимости замены рулевого подшипника. Так же можно его проверить слегка прокатив мотоцикл верёд, сочетая с короткими быстрыми нажатиями тормоза, не должно наблюдаться никаких колебаний в районе рулевой колонки, но данный вариант менее точный, и даёт более грубое представление о работоспособности рулевых подшипников. Состояние ступичных подшипников так же проверяется на вывешенных колёсах, колесо должно лишь вращаться по оси, любое другое свободное перемещение колеса (пусть и не значительное), говорит о неисправности подшипника и необходимости замены.

Осмотр электрики

Осматриваем работоспособность всей электрики мотоцикла, а именно: стартер, ближний \ дальний свет, поворотники, звуковой сигнал, габаритные огни, стоп-сигнал, вентилятор и т.д. всё должно включаться быстро и чётко, и так же отключаться. При осмотре стартера следует обратить внимание на звук, металлический отзвук в большинстве случаев говорит о износе обгонной муфты. При наличии тестера не плохо замерить напряжение бортовой сети, замерить следует: 1) в выключенном состоянии (заряд аккумулятора), 2) при повороте ключа в рабочее положение, 3) при работе стартера (на сколько опускается напряжение), 4) во время работы двигателя (на холостом ходу и при повышении оборотов двигателя). Заряженный аккумулятор должен показывать 12,5 + 0,25 V. При повороте ключа допустимо не значительное понижение показателей в пределах 1,5 V. Более высокое понижение заряда говорит о наличии короткого замыкания, так же может наблюдаться мерцание лампочек на приборной панели. При работе стартера сильное понижение заряда является нормальным. После пуска двигателя на холостом ходу ток должен вернуться в предпусковое значение или более высокие показатели (13 - 14 V). При повышении оборотов ток должен увеличиваться, что говорит о исправности генератора и реле заряда аккумулятора. Все датчики и их индикаторы должны исправно работать, индикатор нейтрали, индикатор поворотников, индикатор боковой подножки, индикатор дальнего света фары.

Осмотр тормозных механизмов

На большинстве мотоциклов применяются гидравлические дисковые тормоза. Тормоза при сильном нажатии должны сразу полностью блокировать колёса, а при отпущенных тормозах мотоцикл должен свободно двигаться без больших усилий, так же можно проверить в вывешенном положении колёс. Если после нажатия на тормоз мотоцикл некоторое время движется с трудом, а тормоза вновь появляются только после нескольких нажатий, это говорит о деформации тормозного диска. После нескольких сильных нажатий следует осмотреть тормозные диски и колодки, минимальная допустимая толщина тормозного диска 4 мм, а сам диск должен быть ровным без глубоких канавок. При осмотре диска следует обратить внимание на наличие на нём каких-либо жидкостей, диск должен быть сухим, в противном случае это говорит о неисправности тормозного суппорта и вытекающей на него тормозной жидкости.

Осмотр двигателя

Двигатель следует осмотреть до запуска и после прогрева (включение вентилятора, для мотоциклов с жидкостным охлаждением). Осматриваются крепёжные болты и места соединения различных частей двигателя (прокладки). На двигателе не должно быть масла или других технических жидкостей, исключении составляет только смазка для цепи вокруг ведущей звезды. Наличие герметика так же говорит о разборке двигателя. Двигатель должен запускаться легко, без посторонних шумов, а во время работы вы должны слышать только звук выхлопной системы (исключение Ducati). Во время работы следует понажимать на рычаг сцепления, звук меняться не должен, появление цокающего звука говорит о необходимости замены корзины сцепления. Цвет выхлопных газов должен быть почти не заметным, допустим белый цвет при запуске в холодную погоду, но с прогревом он должен полностью исчезнуть. Двигатель должен работать ровно, обороты не должны самопроизвольно скакать (не более +- 250 об.в мин), на газ должен реагировать резко и ровно, как на повышение оборотов так и на понижение. Провали в диапазоне оборотов и зависания на сбросе газа говорят о не синхронизированных карбюраторах (применимо для любых мотоциклов с карбюраторной топливной системой, кроме одноцилиндровых и мотоциклов с монокарбюратором). Допустимы небольшие шумы в работе холодного двигателя, но с прогревом всё должно исчезнуть. При учёте множества моделей мотоциклов и нюансов работы их двигателей расписывать все варианты шумов и их критичность почти невозможно, здесь приведены лишь общие положения для любой мототехники.

Приводная цепь и шины

Шины при условии правильного хранения в тёплом гараже прослужат вам не более 10 лет, при хранении в холодном гараже – не более 5, проверяйте резину на год выпуска, а так же на наличие микротрещин. Из курса ПДД следует помнить, что минимальная высота протектора составляет 0,8 мм. При осмотре приводной цепи следует проверить её на равномерность вытяжки, натяжение цепи должно быть одинаковым в любом её положении. Так же проверяем на износ ведущую и ведомую звезды. Зубья должны быть симметричными и не сильно сточенными.